YouTube перестал работать в России, зато появилась еще одна мобильная операционная система - ALT Mobile. Ее разработчик - компания Базальт СПО - известна своей десктопной операционкой Альт Линукс. ALT Mobile - использует ту же кодовую базу, но адаптирована под малые диагонали экранов устройств с сенсорным управлением. На данный момент система продается только на планшетах MIG - компаниям, в которых компьютеры и серверы работают на ОС «Альт». Централизованное управление такой инфраструктурой, в том числе устройствами с ALT Mobile, осуществляется с помощью программного комплекса (службы каталогов) «Альт Домен».
Банк Точка приобрел 70% сервиса Kleek, который позволяет оплачивать счета по QR-коду, оставлять чаевые и отзывы. На базе этого актива банк планирует запустить новый продукт под брендом "Точка Kleek", обновив дизайн и расширив функционал для работы с новыми отраслями. Изначально сервис ориентировался прежде всего на обслуживание ресторанов и салонов красоты. Новый акционер намерен расширить клиентскую базу за счет медицинских учреждений, фитнес-центров и других сервисных бизнесов. Kleek был основан в 2021 году и за счет низкой комиссии (0,25%) стал заметным игроком на достаточно конкурентном рынке. Напомним, на днях и Яндекс купил сервис приема платежей через QR-код - NewPay.
В личном кабинете Яндекс Бизнеса появился новый раздел для владельцев сетевых организаций — «Обновления». Он поможет бизнесам следить за тем, как все филиалы сети представлены на Яндекс Картах, а также оперативно обновлять информацию о каждом из них. Также, отзывы о всех филиалах организаций попадают в «Обновления», и ответить на них можно прямо в разделе, не переходя в карточки филиалов; контролировать статус верификации. Раздел подскажет, у каких филиалов нужно подтвердить актуальность данных, чтобы получить синюю галочку в карточке организации; управлять медиа-контентом и изменениями от пользователей. Пользовательский контент о всех филиалах организации также попадает в «Обновления». Прямо в разделе можно разметить категорию фото или поменять обложку видео, удалить нерелевантные материалы, а также принять уточнение данных от посетителей филиала.
Разработчики нового сервиса видеоконференций Speakchat говорят, что философия этого продукта — максимальная простота. Он предоставляет пользователям именно те инструменты, которые им необходимы, избегая перегруженности вкладками и кнопками. Каждый пользователь может настроить оптимальный набор инструментов для своей повседневной работы. Есть две версии продукта: Speakchat Meet (от 350 руб/мес) - для быстрой и простой видеосвязи один на один или в группе, и Speakchat Business (от 450 руб/мес) - более функциональный сервис, который, кроме видеосвязи, включает в себя групповые и индивидуальные чаты, интегрированный календарь, облачное хранилище, заметки и ведение документации, офисный пакет для работы с документами любого типа (в общем, что-то типа Microsoft Teams).
Оператор МТС приобрел платформу для размещения рекламы через блогеров Getblogger. Этот сервис позволяет автоматизировать всю работу с инфлюенсерами и не требует обсуждения условий сотрудничества с каждым из них. Вы создаете задачу и она направляется релевантным блогерам с таргетингом по городам, полу и интересам их подписчиков. Вице-президент МТС по развитию рекламного бизнеса Елена Мельникова отметила, что более половины рекламных бюджетов инфлюенс-маркетинга приходится на Telegram. Компания видит возможность синергии с инструментами Telegram Ads на базе собственной платформы «Маркетолог Pro». По данным аналитической компании Smart Ranking, лидерами по выручке среди агентств по работе с блогерами являются Perfluence (₽2 млрд), WildJam (₽960 млн), GetBlogger (₽945 млн), Invite Agency (₽869 млн) и BlackLight (₽668 млн).
Роскомнадзор заблокировал мессенджер Viber. Причиной называется невыполнение мессенджером "требований российского законодательства, выполнение которых необходимо для предотвращения угроз использования мессенджера в террористических и экстремистских целях". Интересно, что у Viber - российские корни. Он был создан в 2010 г. в Израиле программистом российского происхождения Игорем Магазинником и его партнером Талмоном Марко. Сейчас Viber принадлежит японской компании Rakuten. Согласно данным исследования Mediascope от ноября 2024 г., Viber использовали 26% россиян. Многие компании использовали его для техподдержки и общения с клиентами - например, Спортмастер, Utair, СДЭК, ряд операторов фискальных данных (ОФД) и пр.
Яндекс стал владельцем сервиса оплаты товаров и услуг через QR-код СБП - NewPay. Сервис позволяет покупателям оплачивать покупки, сканируя QR-код на кассе. Возможна интеграция кнопки для оплаты посредством СБП на сайт или в мобильное приложение. Кроме того, можно включить систему электронных чаевых (чаевые системы NewPay оплачиваются в одной транзакции с суммой чека, но при этом не попадают на расчетный счет). Сервис интегрирован с такими системами как «Эвотор», Posiflora, Quick Resto, Fusion POS, «Модуль Касса», «Аспро», «Мой Фитнес» и др. В Яндексе говорят, это приобретение позволит расширить набор платежных инструментов в «Яндекс Пэй». Но т.к. NewPay - это сервис эквайринга для компаний, то можно констатировать возвращение Яндекса на этот рынок после продажи Яндекс.Кассы Сбербанку в 2020.
Власти уже и так сделали много добра рынку интернет-рекламы, введя маркировку. Но они, не жалея себя, продолжают трудиться, чтоб еще больше порадовать участников этого рынка. Госдума приняла во втором чтении пакет поправок в Закон «О рекламе», направленных на введение сбора с интернет-рекламы. Согласно поправкам, "рекламораспространители и операторы рекламных систем в сети интернет, размещающие ориентированную на жителей России рекламу, должны отчислять 3% от сумма дохода, полученного от реализации услуг в интернете, в федеральный бюджет". Другими словами, интернет-реклама - подорожает на 3%. Говорят, "Собранные средства пойдут на поддержку разработчиков ПО, включены в Единый реестр российских программ для ЭВМ". Но это не точно.
Российский провайдер коммуникационных решений «Телфин» добавил в функциональность АТС Телфин.Офис сервис анализа речи. Решение разработано с использованием технологии Yandex SpeechSense и предназначено для повышения уровня обслуживания клиентов и эффективности работы сотрудников. Алгоритмы работы нового сервиса позволяют определять темы разговоров, выделять основные вопросы и подводить итоги делового общения по телефону и в мессенджерах. Сразу после звонка система автоматически анализирует диалоги с помощью нейросети и формирует резюме с затронутыми в беседе темами и результатами обсуждения в виде готового проекта письма, которое можно скопировать и направить.Кроме этого, сервис помогает оценить степень удовлетворенности клиента по итогам звонка или переписки.
Минцифры подготовило законопроект, предполагающий введение с первого сентября 2026 г. запрета на использование сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров), принадлежащих иностранным юрлицам в рабочих целях. Документ находится на согласовании с заинтересованными госорганами. В частности, ограничения планируется ввести на общение с клиентами сотрудников маркетплейсов и сервисов доставки, а также на сотрудников кредитных организаций, на служащих Банка России, работников операторов связи, гражданских служащих госслужбы и госслужащих регионов. Иностранные мессенджеры нельзя будет использовать для передачи, приема, доставки и получения голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений. Соответствующая поправка будет внесена в "Эакон о защите прав потребителей"