Топ 5 событий Enterprise 2.0 в 2017 году
29.12.17
По традиции, подведем итоги уходящего года в ИТ сфере. Полный список наших главных новостей за 2017 год можно посмотреть здесь, а ниже - наш Топ-5 событий и тенденций ИТ сферы в уходящем году:
Переход на онлайн-кассы
Весь год российские торговые компании и предприниматели переходили на онлайн-кассы (которые передают кассовые чеки в ФНС в режиме онлайн), а сервисы для бизнеса усиленно интегрировались с новым кассовым оборудованием и операторами фискальных данных. А в конце года произошел массовый сбой кассовых аппаратов Штрих-М, который парализовал торговлю во всей стране. По разным оценкам, ритейлеры потеряли около 2,5 млрд руб.
Microsoft Teams обогнал Slack
Групповой чат Microsoft Teams стал главным продуктом Майкрософта в уходящем году. Благодаря его бесплатному включению в состав Office 365, он за год более чем в 2 раза обогнал главного конкурента - Slack по количеству платных подписчиков. Новый сервис зашел так хорошо, что в Microsoft даже решили заменить им Skype для Бизнеса в качестве системы корпоративных коммуникаций.
Атаки вирусов
В этом году кибератаки, пожалуй, коснулись уже каждой компании, подключенной к интернету. Правда, судя по смешным требованиям вирусов WannaCrypt, Petya и т.д., это были всего лишь тренировочные заезды, а реальные атаки начнутся только в следующем году. И хотя разработчики ПО и производители девайсов в этом году усиленно улучшали меры безопасности, но инициатива - временно на стороне хакеров. Чего стоит только взлом протокола Wi-Fi.
Платформы для Интернета вещей
В 2017 сразу несколько компаний представили облачные платформы для промышленного интернета вещей: Microsoft, Google, Nokia, Salesforce, наши Mail.ru, Softline и МТС. С помощью таких платформ промышленные компании и поставщики могут довольно быстро и легко внедрить удаленный мониторинг оборудования и сократить затраты на обслуживание и ремонты.
Мобильные операторы занялись бизнес-сервисами
Этот процесс начался уже давно, но именно в этом году операторы большой тройки очень активно расширяли свой бизнес непрофильными сервисами для бизнеса. Билайн запустил CRM для малого бизнеса, облачную платформу, мессенджер. МТС занимался кибербезопасностью, интернетом вещей, облачными кассами, локализацией облака Microsoft Azure. Мегафон запустил сервисы для мобильной рекламы, юридической поддержки бизнеса. Кроме операторов отметим еще Сбербанк, который открыл целый супермаркет приложений для малого бизнеса.
Комментарии
а почему не написали об онлайн-офисе Яндекса, который он наконец-то родил?